Праздничные фуршеты и банкеты, разнообразные мероприятия с кейтерингом начинаются с бармена. Поэтому основной тренд — аккуратность, стандартность, классика и доброжелательность. Запрещается вульгарность, пресыщенность в прическе, одежде, поведении.
Ухоженные волосы в аккуратной прическе, лицо и руки, чистая одежда и обувь темного цвета, черные однотонные носки. Стандартная фирменная форма в хорошем состоянии, бейдж на левой стороне груди. Классические аксессуары – обручальное кольцо и часы, и нейтральный запах туалетной воды.
Готовим рабочую зону бара
- Проверяем наличие и чистоту основных инструментов и приборов: рабочие поверхности, салфетки , чайные и барные чашки, блюдца, шейкеры, трубочки, ит.д.;
- Заполнение кофе-машин и ледогенератора;
- Подготовка ингредиентов для напитков: молоко, сливки, варенье ,соки и т. д.;
- Сверка продукции бара с меню;
- Подготовка stop-листа и hot-листа.
Закрываем смену
- Убираем в холодильник неиспользованные за день заготовки.
- Отключаем и чистим оборудование.
- Убираем грязную посуду, наводим чистоту на рабочих поверхностях.
- Выносим мусор.
Встречаем гостей
Для любого человека в Вашей зоне видимости бесконечное число улыбок и приветственных фраз. Выоказываете профессиональное обслуживание доброжелательно и спокойно.
Начинаем с предложения меню мероприятия, знакомим с акциями. Принимаем заказ.
Управление выбором гостя
- Помогите гостю с выбором коктейля. Выявляйте в разговоре его предпочтения. Вкусно опишите новинки и популярные соки, опишите эксклюзивные коктейли.
- Задавайте простые вопросы с альтернативным выбором, как в английском языке, но чтобы гость обязательно на них ответил «Да». Например, «Вам коктейль алкогольный или безалкогольный? Сромом, текиллой, водкой, виски?».
- Не забывайте указать на возможные аллергены в компонентах коктейлей – корица, мед, экзотический фрукт.
- Всегда прочитайте гостю заказ перед выполнением. Поинтересуйтесь, нужноличто-нибудьеще.
Умейте правильно использовать различные способы продаж: «Кивок Салливана», «Цепочки», «Елочка», произнося только полное название напитка или коктейля.
Конфликт и важные мелочи обслуживания
- Обслуживаем детей, женщин, а потом мужчин;
- Действуйте в напряженных ситуациях с гостями по правилу: Выслушиваем – Извиняемся – Исправляемситуацию – Благодарим;
- И вишенка на торте – «Я могу Вам еще быть полезен?»
- Всегда спрашивайте о наличии дисконтных карт при оплате счета, обязательно распечатывайте предчек, уточняйте форму оплаты.
- Предъявляйте гостю фискальный чек и приносите сдачу.